Меры против распространения коронавирусной инфекции
Перевозчик АО «ФПК»
Сегодня тема распространения коронавирусной инфекции стала наиболее проблемной и острой. Государства закрывают свои границы, чтобы обезопасить население. Сейчас закрыто международное железнодорожное сообщение с 23 странами. Это все страны, в которые перевозчик АО «ФПК» обеспечивал регулярные рейсы в поездах внутреннего и зарубежного формирования.

О внутренних поездах

С 7 апреля 2020 года была временно сокращена периодичность курсирования 37 поездов дальнего следования, еще 53 поезда были временно отменены.

Корректировка графика курсирования поездов связана с отсутствием возможности у пассажиров планировать и организовывать свои путешествия на фоне неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

С учетом важности сохранения устойчивого межрегионального сообщения для населения и экономики страны, решение о корректировке расписания принималось только в случае существования дублирующих поездов, а также при условии, что спрос на поездки составляет менее 25% от общего количества предложенных мест.

Для обеспечения непрерывности железнодорожного сообщения с малыми населенными пунктами ФПК вводит дополнительные остановки для транзитных поездов, курсирующих по маршрутам отмененных. В случае, если других поездов на маршруте нет и предложить альтернативный вариант железнодорожного сообщения нельзя, такие поезда сохраняются.

При улучшении ситуации и повышении спроса на пассажирские перевозки холдинг «РЖД» незамедлительно восстановит маршрутную сеть в полном объеме, а при необходимости – увеличит предложение для пассажиров.

О сокращении глубины продажи

Временно глубина продажи билетов на поезда отправлением с 29 июня возвращена к исходным значениям – 45 суток. Это соответствует правилам, утвержденным Министерством транспорта РФ. Компания вернется к прежним условиям продажи билетов после снятия ограничений, связанных с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, когда пассажиры смогут свободно планировать свои путешествия.

О возврате проездных документов


Если поезд пассажира отменен, ему возвращается полная стоимость билетов, если он сдает билет после официальной отмены поезда. Получить деньги он может в течение полугода с даты отмены. Для этого ему нужно прийти в кассу и написать заявление. Электронные билеты можно сдать с помощью онлайн ресурсов, через которые они были оформлены.

Также пассажир может сдать билет по собственному желанию. До 1 июня отменен обязательный, установленный ФАС РФ, сбор за возврат, который составляет 210 рублей 60 копеек. Поэтому если пассажир сдает билет заблаговременно, не менее, чем за 8 часов до отправления поезда, ему также будет возвращена полная стоимость.

Есть возможность сдавать и невозвратные билеты на поезда отправлением до 1 июня. Эти билеты можно сдать по тем же правилам, что и возвратные.

В случае, если пассажир находится на карантине, у него обнаружили коронавирус или он был в контакте с носителем инфекции, то после снятия карантина он может прийти в кассы и на основании справки из медучреждения или больничного листа, тоже получить полную стоимость билета обратно.

Во время периода самоизоляции, дома покидать нельзя, поэтому временно можно оформить заявку на отмену поездок по телефону. Воспользоваться этим сервисом могут все пассажиры с классическими бланками проездных документов, купленными в кассе или распечатанными в терминале, если их поездка была запланирована на период до 1 июня включительно. Для отмены поездки пассажиру можно обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 и заявить о своем желании отменить поездку.

Вернуть билеты с минимальными потерями могут и те пассажиры, которые планировали поездки с 1 апреля по 1 июня в составе организованных групп.

О дезинфекции поездов

Все поезда дальнего следования после каждого рейса проходят в депо обязательную обработку с применением обеззараживающих средств, активных в отношении вирусов. Ежедневно специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» дезинфицируют около 1600 вагонов. Особое внимание уделяется зонам и предметам интерьера, с которыми могут контактировать пассажиры: двери, ручки, поручни, столики, поверхности стен.

В пути уборка в поездах проводится не менее четырех раз в сутки. Ее проводят с помощью моющих средств на основе хлорактивных и кислородных добавок, которые безопасны для здоровья человека и имеют широкий спектр антимикробного воздействия.

Мониторинг состояния пассажиров и сотрудников

Перевозчик АО «ФПК» предпринимает ряд мер, чтобы обеспечить пассажирам комфортное и безопасное в путешествие.

Постоянный мониторинг состояния здоровья сотрудников. Всем работникам, которые взаимодействуют с пассажирами, перед началом рабочего дня измеряют температуру. Сотрудники с любыми симптомами, указывающими на ухудшение состояния здоровья, направляются домой для вызова врача.

В вагонах для пассажиров размещены памятки по мерам, которые стоит предпринимать, чтобы избежать заражения. Сотрудники проходят специальные инструктажи, работают четко и слаженно, чтобы путешествие пассажиров прошло комфортно.

Если кто-то из пассажиров в пути почувствует себя нехорошо и у него будут обнаружены первичные признаки ОРВИ и COVID, начальник поезда вызовет медицинских работников на ближайшую станцию. До прибытия на станцию, поездная бригада будет соблюдать все инструкции и меры предосторожности, чтобы изолировать вагон. После врачебного осмотра заболевшего пассажира, медики примут все необходимые меры, если они потребуются.

О вагонах-ресторанах

Во исполнение предписания главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 29 марта 2020 года и в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции вводятся временные изменения в работу вагонов-ресторанов поездов, курсирующих в составе поездов дальнего следования и вагонов-бистро высокоскоростных поездов «Сапсан».

Вагоны-рестораны и вагоны-бистро будут временно закрыты для посещения, но продолжат приготовление горячих блюд для индивидуальной доставки пассажирам на их места в вагонах. Чтобы заказать блюда из меню вагона-ресторана, пассажирам необходимо обратиться к проводнику.

Также, в вагонах поездов дальнего следования будет прекращена продажа всех непродовольственных товаров. К покупке останутся доступны только товары первой необходимости, к которым относятся дезинфицирующие средства, влажные и сухие салфетки, дорожные наборы, наборы для душа.

О поездках школьников летом

Холдинг «РЖД» выполнит свои обязательства по ранее принятому решению о поддержке льготного проезда школьников в летний период несмотря на снижение объемов пассажирских перевозок, вызванных неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Детям в возрасте от 10 до 17 лет включительно в период летних школьных каникул будет предоставлена скидка в размере 50% на проезд в поездах дальнего следования. Это позволит значительно сэкономить средства на организацию летнего отдыха семьям с детьми.

Детские перевозки являются одним из приоритетных сегментов пассажирских перевозок холдинга «РЖД». Ежегодно компания принимает пакет адресных решений по льготным тарифным условиям: в 2016-2019 годах на льготных условиях в пассажирских и скорых поездах перевезено 10 млн детей, а объем средств, выделенных компанией на предоставление льгот, составил почти 12 млрд рублей.

Оформить льготный билет можно для детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

При посадке в поезд пассажиру необходимо предъявить проездной документ и документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (в возрасте до 14 лет допускается предоставление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении).
По вопросам сотрудничества:
Техническая поддержка
    Москва, ул. Авиаконструктора Микояна, д.12
    О Компании:
    ООО «ИМ»
    Для официальных обращений: