Инновационная мобильность-2020:
обзор ключевых дополнений
к сервисам системы

2020 год стал внезапным испытанием для всего мира. Бизнес столкнулся с совершенно новыми вызовами: необходимостью сохранить существующие процессы, а также адаптировать их под изменившуюся ситуацию.

Мы приложили все усилия, чтобы справиться с последствиями пандемии: работали в полноценном режиме без сбоев и были на связи с вами 24/7. Несмотря на все испытания 2020 года, мы продолжили улучшать функционал системы «Инновационная мобильность» и предоставлять рынку необходимые сервисы.

В 2020 году мы реализовали ряд востребованных доработок, о которых и расскажем в этом обзоре

Предлагаем сфокусироваться на каждом из сервисов платформы и узнать больше об итогах 2020 года и планах на 2021-ый!
Ключевые дополнения к сервисам в 2020 году
СЕРВИС «ЖД ПЕРЕВОЗКИ»
Повтор заказа на тот же поезд
Удобная опция для пользователей Интерфейса Кассира: мы добавили возможность сделать еще один заказ жд билета, не проходя все шаги по оформлению билета заново. На финальную страницу оплаченного заказа добавлена ссылка «Повторить заказ», при нажатии на которую пользователь перемещается на шаг выбора мест в том же вагоне. Эта функция поможет сократить время на формирование заказов в случае оформления билетов на группу пассажиров численностью более четырех человек.


Система идентификации и обслуживания пассажиров – «СИОП»
Теперь в Интерфейсе Кассира и API можно оформить билеты на поезда АО «ФПК», оборудованные системой идентификации и обслуживания пассажиров – «СИОП».

«СИОП» позволяет:

  • осуществлять возврат электронных билетов, оформленных на поезда, оборудованные этой системой, менее чем за 1 час до отправления поезда от начальной станции маршрута его следования и до отправления поезда со станции посадки пассажира.
  • отказаться от понятия «электронной регистрации» – все билеты по умолчанию имеют статус электронной регистрации без ограничения в применении.


Оформление карт «Деловой проездной»
Новая услуга поможет агентам расширить линейку своих услуг и предоставить сервис пассажирам, часто путешествующим по маршрутам Москва – Санкт-Петербург, Москва – Тверь, Москва – Нижний Новгород. Электронная карта «Деловой проездной» – это проездной документ на несколько поездок в скоростных поездах «Сапсан», «Стриж» и «Красная Стрела».

Концепция карты «Деловой проездной» предусматривает фиксированный тариф проезда по принципу авансирования поездок. Оформление поездки для владельца «Делового проездного» доступно на протяжении всей глубины продажи на интересующий рейс. При этом, датой отправления может быть выбран любой день, находящийся в диапазоне срока действия оформленного «Делового проездного».


Возможность оформления жд билетов по безналичному расчету
Специальная функция для партнеров, которые оформляют билеты для корпоративных клиентов.

Пассажир или организация, для которого/которой был оформлен билет по безналичному расчету, при возврате сможет получить денежные средства только по месту приобретения билета, то есть в агентстве.
СЕРВИС «АВИАПЕРЕВОЗКИ»
Продажа авиабилетов и дополнительного багажа по прямому агентскому соглашению с авиакомпанией S7 Airlines с использованием протокола NDC
Прямое подключение платформы «Инновационная мобильность» к программному решению S7 Airlines позволяет оформлять авиабилеты на рейсы S7 Airlines на бланке авиакомпании и по ценам, аналогичным сайту S7. Агенты также могут оформить дополнительный багаж в процессе оформления билета.


Бланк «Пассажирская квитанция»
Работать с сервисом «Авиабилеты» в Интерфейсе Кассира стало еще удобнее: воспользовавшись бланком «Пассажирская квитанция», агенты могут добавить на него логотип, а также информацию о своем сборе (сборе партнера).
СЕРВИС «АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ»
Удобный поиск билетов на автобус или водный транспорт
Пользователи, работающие с Интерфейсом Кассира, могут легко найти рейсы, отправление которых происходит не каждый день. При поиске билетов на автобусный или водный транспорт по заданному маршруту в календаре подсвечиваются даты наличия рейсов по выбранному маршруту.


Расширение маршрутной сети автобусных перевозок
К летнему периоду 2020 года была реализована возможность оформления билетов на автобусные рейсы по Крымскому полуострову и Краснодарскому краю. Сейчас в системе доступны билеты на автобусные рейсы по РФ, СНГ и Европе.
СЕРВИСЫ «ЖД ПЕРЕВОЗКИ» И «АВИАПЕРЕВОЗКИ»
Защита от дублирования заказов авиа- и железнодорожных билетов
Мы улучшили защиту от случайной повторной выписки билетов. Теперь в случае оформления заказа со схожими параметрами (дата, паспортные данные пассажира) в рамках организации агента, система выдает предупреждение. Эта доработка позволяет уберечь пользователя от случайного дублирования билетов и штрафов от перевозчиков за двойные бронирования.
РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОФИСОВ ПРОДАЖ
Помимо реализации нового функционала системы «Инновационная мобильность», мы создали решение, предназначенное для повышения уровня автоматизации продаж агентов, оказывающих услуги офлайн.

«АРМ Кассира»
– программное обеспечение, которое интегрирует Интерфейс Кассира с банковским терминалом и контрольно-кассовой техникой (ККТ). Решение предназначено для оформления билетов на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, а также билетов на автобус и авиабилетов. «АРМ Кассира» облегчает работу агента: пользователю не нужно вручную заносить в POS-терминал и ККТ обязательные данные о продаже.
Что мы планируем улучшить в 2021 году
СЕРВИС «ЖД ПЕРЕВОЗКИ»
1. В 2019 году мы добавили возможность мгновенной оплаты жд билетов на основе технологии блокчейн, совместно с Альфа-банком разработав решение, которое позволяет агентам продаж мгновенно оплачивать электронные железнодорожные билеты без предварительного авансирования.

На сегодняшний день с использованием технологии блокчейн в системе оформлено уже более 1100 заказов (более 2000 ЖД-билетов).

В 2021 году мы планируем запустить «мультибанк»: это означает, что к сервису блокчейн подключатся и другие крупнейшие банки. Таким образом, агенты смогут выбирать подходящий банк для осуществления мгновенных операций с использованием технологии блокчейн.

2. Добавить возможность оплаты операций в Интерфейсе Кассира через онлайн-банки с помощью QR-кодов.

3. Добавить функцию переоформления билетов на ранее уходящий поезд (или тот же) с изменением класса обслуживания вагона, номера места или других параметров с учетом потребностей пассажира.

4. Реализовать функционал для возможности оформления разовых электронных билетов на пригородные поезда 6000 и 7000 нумерации.

5. Реализовать функционал для возможности оформление электронных билетов на поезда европейских железнодорожных перевозчиков SNCF, Renfe, Trenitalia, а также других железных дорог Европы. Для всех перевозчиков выписываются билеты, которые можно распечатать на обычной бумаге.

6. Добавить функцию для реализации электронных билетов за горизонтом продаж (90+). Эта функция позволит предварительно резервировать места в поездах АО «ФПК» за горизонтом продаж – в период от 360 суток до отправления поезда и до момента открытия продажи билетов на поезд.

7. Добавить возможность оформления перевозки багажа в поездах и вагонах перевозчика АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении не менее чем за 1 час до отправления поезда (оформление перевозки в вагоне-автомобилевозе – не менее чем за 5 суток до отправления поезда).

8. Добавить возможность оформления услуги дополнительного питания в поездах и вагонах перевозчика АО «ФПК».
СЕРВИС «АВИАПЕРЕВОЗКИ»
1. Запустить продажи на прямом стоке билетов на рейсы авиакомпаний Аэрофлот, Победа, Азимут.

2. Для сервиса «Авиабилеты» добавить возможность оформления дополнительных услуг (питание, перевозка животных, выбор мест), а также субсидированных тарифов.

3. Добавить функцию автоматического возврата и обмена билетов на рейсы авиакомпаний Аэрофлот и S7 Airlines.
СЕРВИС «АЭРОЭКСПРЕСС»
1. Запустить продажи билетов на брендированные автобусы Аэроэкспресс от станции Ховрино до аэропорта Шереметьево.
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
1. Транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС) – мы разработали решение, которое позволит пассажирам самостоятельно оформлять билеты и туристические услуги на специальных терминалах в офисах агентов. Такие терминалы помогут избежать очередей и разгрузить тревел-менеджера или кассира.

2. WHITE LABEL – это простое и удобное решение для агентов, у которых нет возможности осуществить масштабную API-интеграцию с нашей системой. Оно также подойдет агентам, которые хотят оформлять мультимодальные поездки.

White Label-подключение к платформе «Инновационная мобильность» осуществляется с помощью виджета, который агент размещает на странице своего сайта. White Label не требует сертификации на соответствие требованиям перевозчиков.
По вопросам сотрудничества:
Техническая поддержка
    Москва, ул. Авиаконструктора Микояна, д.12
    О Компании:
    ООО «Инновационная мобильность»
    Для официальных обращений: